Итоги научно-методической конференции на инновационной площадке Котовской средней школы №6

ТОП 05.04.22 08:32
537
0
На инновационной площадке Котовской средней школы №6 завершила свою работу Девятая межрегиональная с международным участием научно-методическая конференция «Исследовательская работа и креативный потенциал учительско-ученических сообществ в условиях цифровизации образования».
Работа конференции, как рассказала ее главный координатор, директор МБОУ СШ №6 г. Котово Ольга Святославовна Гаджирамазанова, сфокусирована на обсуждении направлений деятельности образовательных организаций по реализации национального проекта «Образование» и исследовании ресурсов обеспечения качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Руководитель школы пояснила, что мероприятие проводится в рамках Соглашения о сотрудничестве между Котовским муниципальным районом, Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом и Волгоградской государственной академией последипломного образования. География участников конференции обширная – от Волгограда и Волгоградской области до ряда регионов РФ и республики Казахстан. В этом году наиболее активными из других регионов были Костромская область, Адыгея, Москва. Из ближнего зарубежья – лицей Алматы. В числе участников – ученые, преподаватели учреждений высшего и среднего профессионального образования, педагоги, воспитатели, психологи дошкольных образовательных учреждений.
Работа конференции продлилась два дня: 24 марта – методический день, 25 марта – конкурсный для обучающихся. Иначе: взрослый и детский. В рамках методического дня с участием 123 человек состоялись пленарное заседание; мастер-классы; дискуссионные площадки. Заслушано 7 докладов. По традиции в этой части слово взяли ученые и преподаватели вузов – Волгоградского социально-педагогического и академии последипломного образования, Астраханского госуниверситета, руководители образовательных учреждений из Майкопа, Камышина, Урюпинска. До обеда для участников провели и мастер-классы, после небольшого перерыва – работали дискуссионные площадки. Модераторами площадок выступили ученые вузов, а вот самыми активными участниками мастер-классов стали преподаватели школ №6, 1, 2 и детского сада №8 г. Котово.
- Это большое и ответственное дело, и наши педагоги представили свой практический опыт на высоком уровне, - отметила директор СШ №6.
Мастер-классы по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды успешно провели Н.Б. Берсенева, Н.Г. Шалаева, Н.П. Манжосова, Л.Н. Томилина, Л.А. Зотова, Л.П. Мартыненко, Л.А. Мангушева, Е.В. Прилипкина, М.В. Калина, Т.А. Мельникова.
Программа второго дня была такой же насыщенной. Два конкурса - учебно-исследовательские проекты для учащихся 1-5-х классов «Радуга» и Ломоносовские чтения для 6-11-х классов, которые прошли в формате конференции-конкурса учебно-исследовательских работ. В своих проектах младшеклассники (26 участников и 15 работ) исследовали интеллектуальные игры, экологические проблемы, фольклор. Порой темы звучали интригующе-вкусно. Например, «Мармелад – любимое лакомство или полезный продукт?» или четвероклашки сравнили  английский и русский завтраки. Некоторые по-научному сдержанно обозначали темы своих работ – например, «Дыхание растений».
Для учащихся средних и старших классов (57 участников и 41 работа) определили четыре направления. Простор для тех, кто увлекается точными науками, познает экологические проблемы, штудирует лингвистику и постигает межкультурные коммуникации, поглощен историей или занимается личностным, духовным развитием и так далее.
Жюри привлекли, к примеру, такие работы: «Робот на колесах…», «Влияние синтетических моющих средств на живой организм». Некоторые математические темы для меня были открытием – вот такая, к примеру, «Алгебраические фракталы». Порой авторы-лауреаты заявляли смело: «Губная помада. Польза или вред?» Некоторые были конкретны: «Речевая социализация: словарный портрет современного девятиклассника». Мне бы вот очень хотелось познакомиться с этим исследованием, чтобы «понимать молодежь». Другие  рассуждали – «Женщина-политик: миф или реальность?» Диплом лауреата получил и автор актуального проекта для выпускников школ – «Способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при подготовке к ЕГЭ на профильном уровне». К чему такая подборка? Возможно, что и у наших читателей, в том числе и молодых, возникнет желание познакомиться с работами своих сверстников. Такое будет возможным – по итогам работы конференции планируется издание сборника материалов выступлений педагогов и исследовательских работ ребят. В него войдет, конечно, лучшее.
Многие работы учащихся были удостоены внимания членов жюри. Назовем лауреатов из числа школьников Котовского района. Это – потенциал наших образовательных учреждений, гордость школ и успех каждого школьника.
Котовская СШ №6: Полина Бухнач, Роман Варанкин, Варвара Иванова, София Сердюкова, Егор Прошаков, Павел Маслашевский, Виктория Кондратенко, Григорий Кармазин, Кирилл Макаров, Дарья Фирсова, Валерия Захурдаева, Милана Дружинина, Татьяна Воронянская, Александра Волохина, Елизавета Бушкова, Диана Коровина, Карина Сахнова, Елизавета Пиунова, Данила Кротов, Валерия Бирюкова, Ксения Левчук.
Котовская СШ №1: Надежда Михайлова, Алина Лизина, Алена Мещерякова, Александра Корякова, Дарья Ливченко.
Котовская СШ №2: Игнат Кинжаров, Александра Солопова, Анна Власова, Тимур Гафаров.
Мокро-Ольховская СШ: Виктория Ершова, Валерия Кузьмичева,  Кристина Гуменюк.
Попковская СШ: Тимофей Рыжков, Анна Пашкова, Виктор Быков, Никита Ирушкин, Наталья Пантелеева.
Все ребята выполняли свои исследовательские работы под руководством педагогов, за что им огромная благодарность от подопечных и организаторов конференции. Результаты конкурсов показали высокий креативный потенциал учительско-ученических сообществ в образовательных учреждениях Котовского района, цифровизация была им в помощь, чему и была посвящена Девятая научно-методическая конференция.
Ольга Осьмакова. Фото из архива СШ N6.
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

redvid esle