Как обстоят дела в Котово с получением больничного без посещения врача

ТОП 21.02.22 13:52
393
0
С 5 февраля в России больничный можно получить без посещения врача и обращения в поликлинику, просто позвонив по номеру 122.
Минздрав уже дал разъяснения по этому поводу. Норматив закреплен приказом ведомства №57н от 4 февраля 2022 года и начал действовать после опубликования – с 5 февраля. Сегодня мы попытаемся разобраться в ситуации подробнее.
 КАК ЭТО ДОЛЖНО РАБОТАТЬ
Вы заболели? И есть подозрение на коронавирус? Если у вас такие симптомы, как: заложенность носа, кашель, одышка, насморк, слабость, боль в горле, но при этом температура до 38 градусов, можете набрать номер 122 – вам ответят операторы колл-центра по COVID-19. Такой центр действует и в Волгоградской области.
Составлен список вопросов, которые вам обязаны задать. Дальше алгоритм следующий: вам открывают электронный больничный сразу на семь дней, при этом уже не нужно обращаться в поликлинику, сдавать ПЦР- тест на ковид; через семь дней, если состояние не ухудшится, так же, по телефону, больничный лист закроют, и вы сможете выйти на работу.
Задуманный механизм должен работать так: люди с легкой формой коронавируса за неделю смогут поправиться; если ситуация усугубится, человеку необходимо обратиться к врачу в поликлинику; доктор назначит лечение и при необходимости примет решение о продлении больничного.
Если пациент звонит и сообщает, что у него высокая температура, служба «122» должна передать вызов в поликлинику или вызвать скорую помощь.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Казалось бы, плюсы очевидны: не нужно больному идти на прием, можно спокойно отлежаться дома и вернуться к рабочему ритму; есть возможность разгрузить медицинские учреждения от наплыва больных, число которых в последнее время увеличилось в разы.
Но есть и ряд сомнений. Нам всегда говорили, что заниматься самолечением – неправильно. Еще одно «но»: как по телефону определить, болеет ли человек реально или хочет просто отдохнуть от работы?
Сегодня в Интернете народ активно обсуждает, как работает служба «122». Мнения разные.
На самые распространенные вопросы ответила заместитель директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минздрава России - Инна Финочка.
– Мне пришлось дозваниваться в ковидный колл-центр по номеру 122 несколько дней. Получается, что больничный лист мне выдадут с опозданием?
– Служба «122» работает в круглосуточном режиме, автоматически фиксирует все вызовы, даже если вам не ответил оператор. Поэтому больничный будет открыт с момента первого обращения, даже если вы не смогли дозвониться.
– Я хотела вызвать врача на дом. Но мне ответили, что доктор приедет только завтра. Это точно?
– Заявок очень много. В приоритетном порядке обслуживаются дети до 15 лет, пожилые люди старше 65 лет, беременные женщины. Если у вас высокая температура, вызывайте скорую помощь. Если заявка поступила до 14 часов, то врач должен прибыть в этот же день. Если после, то на следующий.
– Почему со мной по номеру 122 разговаривает автоответчик?
– Робот способен принимать по 900 заявок одновременно и существенно упростить ситуацию. В большинстве случаев с вами будут общаться медики, но нагрузка на них сейчас слишком велика.
А КАК В КОТОВО?
Мы связались с заместителем главного врача по клинико-экспертной работе – Мироновой Ириной Владимировной.  Она рассказала о нововведении в нашем городе. «На сегодняшний день мы не практикуем такой способ выдачи больничного листа. Связано это с рядом причин, одна из которых – необходимость проведения обследования больного и выдача лекарственных препаратов. Если у нас возникнут проблемы с техническими возможностями, то мы непременно прибегнем к такому виду работы с больничными листами. Пока в этом нет острой необходимости. Для того, чтобы начать работу в новом режиме, нам не придется перестраивать систему и приобретать специальное оборудование. Достаточно лишь дополнительного телефона для администратора Красной зоны. Конечно, такой способ работы с больничными листами позволит в значительной мере разгрузить лечебную сеть и не оставить без внимания пациентов».
Отдельной строкой хочется обозначить тот факт, что с появлением в нашей жизни коварного вируса люди стали более склонны к панике, раздражительности, порой - агрессивности.  Удручает то, что мы перестаем уважать друг друга. Особенно это проявляется в очередях на прием к врачу. Все мы становились свидетелями того, как порой невыносимо слышать ругань в адрес доктора, заведующего, всей системы здравоохранения. Надо понять одну простую истину: необходимость первоочередной помощи оценивает врач, но не пациенты. Хочется обратиться к жителям нашего района: за медицинской помощью мы обращаемся к доктору, а, значит, мы должны уважать его труд, его точку зрения и принятое решение. Не надо обвинять врачей в том, что есть очереди у кабинетов. Каждый, заходя к доктору, надеется получить помощь и поддержку, надежду на выздоровление. А на это требуется время.
В любой ситуации надо оставаться человеком, уважающим другого человека.
Берегите себя и своих близких!!!
Стоит подчеркнуть, что получить больничный лист по телефону можно будет до 15 марта 2022 года. Но, как считают в Министерстве здравоохранения РФ, при необходимости этот срок будет продлен.
Вера Валевская.
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

redvid esle