Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Разное 28.04.24 08:00
197
0
28.04.2024 г. православная Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим. Праздник этот посвящен последним дням земной жизни Спасителя. Мы вспоминаем евангельское событие, когда Господь перед Своими страданиями и крестной смертью входит в священный град как Царь и Спаситель. О чем свидетельствовали несмолкаемые восклицания: «осанна», то есть «спасение» или «спаси нас» – возглас, которым евреи приветствовали царей.
Народ однозначно приветствовал Спасителя как Царя и Мессию. Святые отцы неизменно объясняют Вход Господень в Иерусалим, как торжественное прибытие Царя Христа в тот город, где Ему предстояло принять добровольные Страсти и Крестную смерть. Праздник знаменует собой близость победы над смертью и грехом. Это событие есть символ начала конца краткой земной жизни Христа-Спасителя, что одновременно значит завершение многовекового пути всего человечества к своему спасению во Христе. В день Входа Господня в Иерусалим, исполнилось ветхозаветное пророчество о том, как явится миру ожидаемый Мессия.
Торжественный вход Царя не на коне, а именно на осле, объясняется древним обычаем: цари ездили на осле для того, чтобы показать, что они не желают войны. Осел представлялся животным, символизирующим состояние мира; поэтому и Христос въезжает в Иерусалим на осле, знаменуя тем самым, что Он будет царствовать не силой оружия, но Духом Господним.
Вот и в этот празднуемый нами день, Господь, несмотря на смертельную угрозу - Его уже приговорили смерти и искали убить - входит в Иерусалим, как подобает Мессии и Сыну пророка и царя Давида, о Котором сказано, что царствованию Его не будет конца.
Как это непохоже на современных «мессий» и «спасителей», которые возникают из ниоткуда и уходят в никуда. Без корня, без основания, гонимые переменчивым ветром времени. Так будет и с последним самозванцем – антихристом, хотя он очарует многих, таких же легковесных и не укорененных в истине. Что уж говорить о бегущих от истины и реальности любителях ложных миров. Как сладостней будут для них его удивительные фантазии, поражающие воображение, «дабы соблазнить и избранных» (Мк. 13:22), то есть верующих во Христа Иисуса.
Христиане всегда помнят и о том, как тот же самый народ, что в час Входа Господня в Иерусалим встречал Его с такой радостью и с такими великими почестями, всего несколько дней спустя в ярости кричал, обращаясь к римскому своему правителю Понтию Пилату: «распни, распни Его» (Ин. 19:6). Каждый христианин, наученный горьким опытом предательства иерусалимских жителей по отношению ко Христу, должен стремиться к тому, чтобы не оказаться в том же самом положении, что и древние иудеи. Ведь и каждый приходящий и воздающий хвалу Богу может тут же вновь предать Его на страдание и смерть: и не обязательно через прямое отречение от Него, чаще и обычнее – просто через свой повторяющийся грех, который всегда есть предательство, как бы мы не оправдывали его. Согрешая, обладающий подлинным покаянным чувством христианин всякий раз ощущает себя в роли распинателей Спасителя, как вновь и вновь причиняющий Ему мучения.
Вот Господь входит в Иерусалим, Его встречают как Царя. Приятно быть со Христом торжествующим. Но, никто не ожидал и даже не мог вообразить себе, что Царство этого Царя начинается с Креста, с Распятия, с отречения от себя, от своей воли, с полного предания себя другому.
Человек призван не просто исполнять заповеди, но призван обрести Бога в своем сердце, ибо Бог постоянно стучит в наше сердце. «Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Именно это вхождение во внутренность нашего сердца по-настоящему является смыслом этого выражения, этого события входа Господня в Иерусалим. Ибо войти в Иерусалим, свершить в него паломничество - это не самое великое. Великое - обрести Бога в своем сердце. Аминь.
Благочинный приходов Камышинского благочиния, настоятель храма Михаила Архангела г. Котово протоиерей Анатолий Карпец.
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

redvid esle