Один объект завершается, начинается другой

Разное 21.10.22 09:45
424
0
Несмотря на то, что на календаре уже осень, в Котовском муниципальном районе продолжаются работы по ремонту дорог. Речь идет не о заделывании ямок, а о масштабных и долгосрочных проектах, которые направлены на обновление дорожной инфраструктуры городского поселения город Котово. Благо, погода позволяет проводить все необходимые виды работ строго по технологии, а подрядные организации, взявшие на себя обязательства, готовы выполнять их не просто в срок, а с опережением.

От слов к делу
На протяжении длительного времени дорога по улице Нефтяников «раздражала» котовчан и приезжих множеством глубоких ям, разрушившимся асфальтом. Проезжая часть была буквально разрушена и находилась в крайне аварийном состоянии. И, несмотря на усилия МБУ «Городское хозяйство», хоть немного привести ее в порядок ямочным ремонтом, улица Нефтяников буквально «кричала», что ей необходимо капитальное обновление и реконструкция.
Ремонт дороги по ул. Нефтяников в границах от улицы Победы до поворота АТП (50-70 метров выше техникума, стартовал в сентябре и сейчас приближается к своему завершению. Объем выполненных работ составил 7800 квадратных метров, общая протяженность нового дорожного полотна составляет 1020 метров. Основной вид проделанных работ - фрезерование старого покрытия, ямочный ремонт, укладка выравнивающего слоя и основного слоя. Высота слоя соответствует заявленным требованиям и стандартам, составляет 5,3 сантиметра. Срок выполнения работ по контракту - 60 календарных дней.
Заключен контракт был 22 сентября 2022 года, но подрядчик обещает закончить досрочно, до 21 ноября 2022 года. Сумма контракта составляет 5 миллионов 414 тысяч 168 рублей 16 копеек. Подрядчиком выступил ИП Аветисян.
В ближайшее время начнется ремонт еще одной улицы, покрытие на которой тоже давно требовало капитального обновления, - улицы Дачной от пересечения Нефтяников до ул. Строительной. Протяженность участка, на котором планируется капитальный ремонт дорожного полотна составляет 1384 м. На сегодняшний день пакет документов, необходимых для старта работ, направлен в центр закупок для проверки и проведения аукциона.
Стоит отметить, что в этом году из бюджета Волгоградской области выделено 63,7 миллиона рублей субсидий на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. Средства распределены между муниципалитетами региона. Финансирование получили пять городских поселений и один район. Самая большая субсидия в размере 25,5 миллиона рублей выделена городу Котово. На втором месте по финансированию город Серафимович – 11,7 миллиона рублей. Городское поселение город Краснослободск получит 7,7 миллиона, Николаевский район – 7,2 миллиона, Палласовка – 5,8 миллиона и Суровикино – 5,8 миллиона рублей.

В общем объеме
Важно сказать, что ход работ на объектах в рамках дорожного сезона 2022 года, промежуточные результаты реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», находятся на особом контроле у председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолия Васильева.
На текущий сезон в рамках дорожного нацпроекта запланирован ремонт 390 километров автодорог в Городищенском, Октябрьском, Котельниковском, Дубовском, Ленинском, Палласовском, Старополтавском, Еланском, Киквидзенском, Жирновском, Калачевском, Николаевском, Фроловском, Нехаевском, Даниловском, Ольховском, Котовском, Чернышковском, Новоаннинском, Урюпинском муниципальных районах Волгоградской области, а также в Волгограде и Волжском. Готовность региональных объектов составляет уже 63 процента.
Ресурсная обеспеченность дорожных работ и качество используемых материалов - один из ключевых моментов при ремонте. В Волгоградской области подрядчики используют отечественные составляющие: щебень закупается в волгоградских карьерах, а также в карьерах соседних областей — Ростовской и Воронежской. Песок заготавливается на карьерах Волгоградской области, битум местного и саратовского производства. Композитные материалы и металлоконструкции также отечественного производства, поэтому перебоев с поставками нет. Уровень требований к качеству автомобильных дорог с каждым годом растет. В этой связи особенно актуальным становится применение современных технологических решений, материалов и конструкций, которые увеличивали бы срок службы дорожных покрытий. Масштабная работа в данном направлении ведется на федеральном уровне. В числе наилучших технологий, применяемых в дорожном строительстве, — отечественные удерживающие боковые ограждения барьерного типа для автодорог общего пользования, на национальном уровне актуализирована нормативно-техническая база в части требований к асфальтобетонным смесям и асфальтобетонам.

Обновление продолжится
При производстве работ особое внимание уделяется качеству — на всех этапах обеспечен строгий контроль с привлечением общественников. Выявленные нарушения подрядчик устраняет за свой счет.
Добавим, в этом году в регионе приступят к ремонту десяти мостов и путепроводов в рамках Федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Из них до конца текущего года в регионе отремонтируют три моста: через ВДСК в районе села Мариновка в Калачевском районе протяженностью 139 м, через реку Медведица в Жирновском районе протяженностью 258 м, через реку Рысь в Даниловском районе. Помимо этого, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году продолжается строительство первого этапа Третьего пускового комплекса моста через реку Волга. Напомним, что данные объекты станут первым этапом реализации крупной трехлетней программы по обновлению мостовых сооружений.
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, согласно поставленным губернатором Андреем Бочаровым задачам, является одним из приоритетов для Волгоградской области. За последние восемь лет работы всех видов выполнены на 3,2 тысячи километрах федеральных, региональных и местных трасс. В 2022 году работы охватят порядка 450 километров автодорог. Параллельно с этим профильные комитеты и ведомства подготавливают необходимую документацию для контрактации объектов ремонта на следующий год — это позволит в 2023 году приступить к дорожным работам уже в апреле.
Тамара СИДОРОВА.
Материал публикуется в рамках проекта: «Развитие транспортной системы».
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

redvid esle