Такси, такси – вези, вези…

Разное 07.10.22 08:31
204
0
Интересно, есть ли такие люди, которым не нравится комфорт? Может быть, и есть… Но тех, кому нравятся комфортные условия, - гораздо больше. Что такое комфорт? Это чувство физической или психологической легкости, и характеризуется оно отсутствием трудностей. И чтобы избежать этих самых трудностей, мы ищем альтернативное решение.
В последнее время горожанам стало все труднее добираться до работы, образовательных учреждений. Как альтернативу маршрутке, горожане все чаще и чаще обращаются к услугам таксистов. Ведь выбирая такси, мы рассчитываем на комфортную езду.
На сегодняшний день устроиться в компанию и выйти на маршрут на авто «с шашечками» - не составляет труда почти во всех российских городах, для этого достаточно иметь водительские права. Но, как оказывается, этого недостаточно. Пассажир, вызывая такси, рассчитывает, прежде всего, на комфорт во всех смыслах: прибытие авто вовремя, идеальная чистота салона, вежливый водитель, отличное знание таксистом улиц города, культура поведения и культура вождения.
В нашем городе услугами такси пользуются многие жители. Но в последнее время много жалоб на этот вид сервиса разного характера: отсутствие этики водителя, грязная машина, не опрятный салон, не фиксированная плата. Мы решили «изучить» этот вопрос. Но сначала – о нормативной базе.
 Какие законы регулируют эту отрасль сейчас? Работу в сфере пассажирских перевозок регулируют 3 действующих нормативных документа: ФЗ №69 «О такси»; ФЗ №259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ФЗ №54 «Об онлайн- кассах».
Какие положения закона о такси действуют на данный момент? Работать таксопарки, и водители могут только при наличии лицензии; все расчеты с пассажирами проводятся при помощи онлайн-кассы; срок действия лицензии - 5 лет; региональные органы осуществляют контроль за деятельностью таксопарков и перевозчиков.
Есть определенные требования к таксопаркам: работа в таксопарке должна быть лицензирована. Лицензия действительна в течение 5 лет и должна храниться в каждой машине таксопарка; работа службы такси ведется в соответствии с договором фрахтования (он предусматривает фиксирование данных о поездке: время, номер заказа, место подачи машины); все автомобили такси должны быть оформлены определенным образом: на борту - контрастные «шашечки», на крыше - оранжевый опознавательный фонарь, в салоне - краткая информация о таксопарке, номер, ФИО водителя. Каждый автомобиль должен быть оборудован таксометром; все службы такси с 2021 года в обязательном порядке работают с онлайн-кассами и выдают пассажирам чек по окончании поездки.
Существуют и требования к водителям такси: наличие действующей лицензии, возраст - от 21 года, владение русским языком, гражданство СНГ.
Если же водитель выполняет работу на собственном авто, требований, соответственно, больше: автомобиль - не старше 6 лет (!); автомобиль оборудован рулем для левостороннего движения и датчиками ГЛОНАСС; автомобиль с российскими номерами; оформленный полис ОСАГО.
Кроме того, перед выходом на работу, водитель должен ежедневно проходить медицинский осмотр и проводить техосмотр авто, своевременно осуществлять ремонтные и профилактические работы транспортного средства.
Как видим, вполне себе правильные, четкие требования. Но по каким-то неведомым причинам они часто не соблюдаются водителями такси. Какие региональные органы осуществляют контроль за деятельностью водителей такси и таксопарка в целом, - вопрос вопросов. В этом предстоит и разобраться, дабы существенно сократить нарушения и жалобы со стороны пассажиров. Но на один, на мой взгляд, важный вопрос, мы получили ответ.
О том, какая работа ведется с таксистами на дорогах города, мы спросили у начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Котовскому району, капитана полиции - Сюнькова Антона Валерьевича: «На постоянной основе проводятся профилактические  мероприятия,  где сотрудники госавтоинспекции не только осуществляют проверку документов,  но и проводят с водителями такси профилактическую  беседу по соблюдению правил перевозки пассажиров».
Остается выяснить следующие вопросы: кем и как фиксируется плата за проезд (от Старого Котово до Серино мы едем по волгоградским расценкам – 170 рублей); почему на маршрут некоторые водители позволяют себе выезжать на грязном автомобиле, с прокуренным салоном и сломанным креслом? На эти и другие вопросы мы надеемся получить ответы от определенной инстанции в ближайшее время.
Не хотелось бы заканчивать статью с негативным посылом. Хочется сказать слова благодарности тем водителям такси, которые работают, соответствуя всем вышеперечисленным требованиям. Они вежливы с пассажирами, следуют максимальным стандартам сервиса обслуживания, и в их автомобиле приятно находиться. Таких водителей, конечно же, больше! Мы говорим им спасибо и надеемся, что их примеру последуют остальные.
Алина Леонова.
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

redvid esle