Не стесняйтесь жаловаться
Благодаря информационным технологиям наладить диалог населения с представителями органов власти стала значительно легче. Теперь решить любую коммунальную проблему проще, если написать о ней в официальную группу в социальных сетях, на сайт, интернет-приемную или Госпаблик.
У котовчан есть реальная возможность направить жалобы и предложения, а также поучаствовать в общественных обсуждениях и опросах с помощью единой платформы обратной связи (ПОС) на портале Госуслуг. С ее помощью можно сообщить о проблемах в самых разных сферах: благоустройство, ЖКХ, транспорт, медицина и т.д.
Обратиться можно непосредственно через портал Госуслуг, с помощью специальных виджетов на сайтах органов власти или мобильного приложения «Госуслуги. Решаем вместе». Ответ придет в личном кабинете на портале и на электронную почту, привязанную к профилю пользователя. Также у заявителя есть возможность оценить качество полученного ответа. Срок рассмотрения жалоб составляет от 10 до 30 дней в зависимости от сложности. Есть категории проблем, по которым даются ускоренные ответы.
На сегодняшний день в Волгоградской области к системе подключены все органы исполнительной власти, местного самоуправления, городские и сельские поселения.
Кроме того, госорганы обязаны отвечать на вопросы граждан в соцсетях. У государственных учреждений благодаря соцсетям есть возможность всегда быть на связи онлайн, а у граждан – подать жалобу и получить государственную услугу прямо в паблике. Все государственные и муниципальные органы власти обязаны иметь аккаунты в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».
Этот способ коммуникации тоже позволяет в ускоренном режиме решать самые острые проблемы. Котовчане доказали это на собственном примере. Таким вот образом, обращаясь к органам власти через социальные сети, населению удается акцентировать внимание и способствовать решению одной из самых актуальных коммунальных проблем - отсутствию освещения в городе.
Жители Котово неоднократно писали жалобы, в которых указывали точные адреса и целые улицы, погружающиеся по вечерам в полную темноту. Речь идет не только об окраинах, но и центральных районах, где, в том числе, располагаются социально значимые объекты.
Благодаря настойчивости граждан, их неравнодушию и постоянным письменным обращениям через социальные сети, вопрос с освещением сдвинулся с «мертвой» точки. Так, за последнее время МБУ «Городское хозяйство» провело в этом направлении большую работу. Освещение уже восстановлено на улицах: Народная (полностью),
Зеленая (от дома № 1 до дома № 47).
В первую очередь освещение восстанавливают возле социальных объектов.
Значительно светлее стало возле детского сада №8, в дворовой территории домов №36 и 38 по улицы Победы, улицы Разина дома №6, 8, 12, 14, лице Коммунистической, дома №72, 76.
Продолжают специалисты МБУ «Городское хозяйство» освещать другие социальные объекты, что предусмотрено долгосрочной муниципальной программой. За последние пару лет освещение вернулось на улицу Свердлова в дома № 20,24, на улицу 60-лет ВЛКСМ дом 8. Восстановление освещения ведется на улицах, где расположены МКД и в частном секторе.
Обращаясь к нашим читателям, мы призываем вас не оставаться в стороне от коммунальных проблем. Обязательно обращайтесь со своими вопросами на официальные государственные паблики, на сайтах и в социальных сетях. Результат непременно будет.
Василий Никитин