Активисты партпроекта «Новая школа» предложили ряд инициатив по разрешению конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях

Образование 27.12.19 07:37
419
0
О нарушении прав ребенка в семье как источнике школьных конфликтов, о гарантиях защиты прав ребенка как участника образовательного процесса рассказали заместитель главы администрации Кировского района Волгограда Лидия Радченко и главный детский омбудсмен Волгоградской области Нина Болдырева. Участники отметили, что сегодня крайне важно, с одной стороны, не допускать профессионального выгорания педагога, с другой – нельзя, чтобы учитель становился заложником конфликтной ситуации. Кроме того, необходимо формировать правосознание родителей и прививать правовую грамотность. Родительскую общественность на встрече представил председатель Совета отцов Волгоградской области Павел Кириллов. Он поделился опытом работы общественной организации по взаимодействию школы и родителей в вопросах воспитания детей. Представители методического объединения психологов рассказали о различных формах профилактики и разрешения конфликтных ситуаций. В общеобразовательных учреждениях Волгоградской области действуют различные формы урегулирования конфликтов, которые доказали свою эффективность. В первую очередь это службы медиации и примирения, советы профилактики и др. Участники встречи отметили, что в последнее время конфликтные ситуации в школах все чаще становятся предметом широкого обсуждения в СМИ.
Поэтому необходимо активизировать работу по урегулированию школьных конфликтов, обобщить и применить на практике новые формы работы, в том числе, связанные с родительским образованием.
Подводя итоги встречи, региональный координатор федерального партийного проекта «Новая школа» Андрей Селезнев, предложил направить инициативные предложения участников коммуникативной площадки в органы исполнительной власти разных уровней. Это необходимо для выработки алгоритма совместных действий при разрешении конфликтных ситуаций. «Предлагаю обобщить опыт деятельности школьных советов отцов с целью его распространения в общеобразовательные организации области. Кроме того, считаю, что в школах необходимо организовать курсы педагогического просвещения родителей.
Например, таких, как «Родительский университет», «Родительское образование», «Уроки эффективного родительства» или что-то подобное. Также считаем важным, рекомендовать организациям повышения квалификации учителей включить в содержание дополнительных профессиональных программ модуль «Основы педагогической деонтологии» (науки о профессиональном поведении учителя)», - резюмировал Селезнев. --
пресс- служба ВРО ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

redvid esle