Нефтяников - долгожданная дорога

ТОП 30.09.22 09:37
276
0
Дорожный вопрос – из тех, что никогда не теряет актуальности. Для жителей городского поселения город Котово и Котовского муниципального района этот тезис особенно показателен. Работа идет постоянно, от капитального ремонта больших участков до восстановления методом ямочного ремонта. Хотя, разумеется, объектов, требующих обновления и даже полной реконструкции на порядок больше, чем выделяется средств.
Восстановление проезжей части – в приоритете
В этом году на ремонт и строительство дорожных объектов в Волгоградской области запланировано направить 18 миллиардов рублей. Средства огромные, когда-то о таких объемах только мечтали. Если учитывать деньги, которые выделяют на федеральные трассы, то общая сумма приближается к 40 миллиардам. Они в основном идут на крупные объекты. Например, два этапа Обхода Волгограда обойдется бюджету в 6 миллиардов рублей. А на третий пусковой комплекс дополнительно выделили еще 2 миллиарда рублей.
Субсидий на капитальный ремонт в 2022 году автомобильных дорог общего пользования местного значения были распределены в Волгоградской области еще в начале года. Средства получили пять городских поселений и один район.
Самая большая субсидия в размере 25,5 миллиона рублей выделена городу Котово. На втором месте по финансированию город Серафимович – 11,7 миллиона рублей. Городское поселение город Краснослободск получит 7,7 миллиона, Николаевский район – 7,2 миллиона, Палласовка – 5,8 миллиона и Суровикино – 5,8 миллиона рублей.
К концу 2022 года на эти деньги обещают привести в порядок 450 километров дорог. Работы на некоторых участках идут с опережением графика. А где-то в связи с задержкой решения документальных вопросов – только начинаются.
Дело пошло
Негодование и множество вопросов у котовчан на протяжении длительного времени вызывало состояние одного из участков улицы Нефтяников, ведущего от улицы Победы, мимо Федерального суда, рынка и до заправочной станции, пересечения с улицей Дачной (рядом с РОВД). Там образовались аварийные ямы – глубокие и довольно большие, проезжая часть в очень плохом состоянии. Решать эту проблему власти города определили более серьезными методами, чем ямочный ремонт. Этот участок входит в проект реконструкции обводной дороги, поэтому, чтобы не использовать бюджетные средства нецелесообразно, ямочный ремонт проводился точечно. Дорожные бригады «Городского хозяйства» пытались протянуть время, чтобы котовчане испытывали как можно меньше дискомфорта, передвигаясь до улицы Нефтяников в данном участке вплоть до начала капитального ремонта. Еще в сезон ямочного ремонта было понятно, что чуть позже асфальтовое полотно снимут и произведут укладку нового – сплошным слоем.  А нам всем необходимо было дождаться полномасштабных работ.
В сентябре буквально на днях этот момент настал. Администрацией заключен контракт на капитальный ремонт улицы Нефтяников. Срок исполнения – 60 дней. Сумма контракта составляет 4 миллиона 921 тысяча 971 рубль 05 копеек. Исполнителем контракта, который был определен аукционом, стал ИП Аветисян К.В. За два месяца дорога, набившая оскомину всем жителям нашего города и района, преобразится до неузнаваемости. Проектом предусмотрен следующий перечень работ: снятие старого дорожного полотна (фрезеровка) и укладка нового асфальтобетонного покрытия. Кроме того, вдоль обновленной проезжей части установят уличные светильники на опорах по всей длине дороги.
Контроль за проведением реконструкции улицы Нефтяников как заказчик на себя берет администрация города. Полномочия эти прописаны на законодательном уровне. Кроме того, что органы местного самоуправления занимаются разработкой основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, также и полностью сопровождают реконструкцию улицы подрядчиком на каждом этапе запланированных работ. Кроме того, на протяжении действия гарантийных обязательств, администрация вправе потребовать от исполнителя устранения выявленных недостатков, проведенных ранее работ.  Претензии по качеству подрядная организация будет обязана взять на рассмотрение и исправить все недочеты.
Кстати, в Волгоградской области вводят новые госты для дорог. Это приведет к определенным изменениям требований к подрядчикам. Зато увеличатся гарантийные сроки. Сделают по новым гостам и пешеходные переходы. Не все сразу, в первую очередь возле школ и садиков. Их дополнят турникетами, искусственными неровностями, с 1 сентября начали убирать кусты и деревья в районе «зебры».
Еще одно нововведение, на этот раз для городских дорожников. В регионе вводят практику санации трещин, что позволит сохранить дороги на больший срок. На практике этот метод зарекомендовал себя на «отлично».
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров определил приоритетным направлением в 2014 году.  В целом за этот период работами всех видов было охвачено свыше 3,2 тыс. км федеральных, региональных и местных автодорог.  Сейчас на территории субъекта продолжается строительство обхода Волгограда и объездной дороги поселка Горьковского, Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Высокому качеству выполнения работ способствует многоступенчатый контроль. На постоянной основе за реализацией проектов строительства и ремонта магистралей следят представители региональной администрации, общественных организаций, депутатского корпуса.
Волгоградская область в 2017 году в числе 38 крупнейших городских агломераций в составе 36 субъектов России приняла участие в федеральном приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги», который с 2019 года трансформировался в национальный проект, и, на сегодняшний день расширил свою географию до 105 агломераций в составе 84 субъектов. За этот период наши дорожники восстановили порядка 1500 км региональной или межмуниципальной сети, а также дорожной сети Волгоградской и Волжской агломераций.
Тамара СИДОРОВА.
Материал публикуется в рамках проекта: «Развитие транспортной системы».
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

redvid esle