Школа как платформа будущего

ТОП 28.02.22 14:03
681
0
18 февраля в школе №2 г.  Котово состоялась традиционная  VIII региональная  научно-практическая (очно-заочная) конференция «Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования». Педагоги, преподаватели, воспитатели, методисты, а также руководители самых различных образовательных учебных заведений: детских садов, школ-интернатов, детских домов, КПЭТ и, конечно же, школ г. Волгограда и Волгоградской области – получили возможность принять участие (очное, заочное или онлайн с подключением в Zoom) в работе конференции, выступить с опытом работы, посетить мастер-классы своих коллег, опубликовать статьи в сборнике по итогам конференции.
Ежегодная научно-практическая конференция проводится с целью развития научного потенциала педагогических работников, создания условий для повышения профессионального мастерства педагогов, выявления и распространения передового педагогического опыта.
Проблемное поле Конференции  было предопределено одной из самых сложных и насущных проблем в организации образования 2020 года - экстренным переходом образовательных организаций на дистанционный формат обучения в связи с пандемией и требованиями самоизоляции. Проблема была обусловлена столкновением системы образования с небывалым до сих пор вызовом срочного и масштабного перевода образовательного процесса в онлайн-формат, одновременно дав «толчок» развитию дистанционного образования во всех образовательных учреждениях. В этот период в информационном пространстве развернулась активная дискуссия на тему готовности системы школьного образования к этому переходу. С  трудностями организации работы в удаленном режиме столкнулись все участники образовательного процесса. Особая нагрузка в этот период легла на учителей, которые были вынуждены за короткий период перенести привычные им уроки в онлайн-среду. Возникли различного рода проблемы, в том числе связанные с отсутствием у детей и учителей компьютеров или смартфонов и с выходом в Интернет. В то же время не все учителя оказались готовы выработать новые модели коммуникации с учениками и проведения уроков через различные средства для дистанционной работы. Для понимания того, как учителя перестроились на новый формат работы и как часто в их работе возникали различного рода трудности, на конференции были поставлены следующие задачи: оценить предыдущий и текущий опыт работы учителей на образовательных онлайн-платформах; выявить наиболее используемые онлайн-платформы в период перехода школ на дистанционное обучение; выявить наиболее распространенные проблемы, возникающие в процессе проведения дистанционных занятий; описать наиболее распространенные формы коммуникации между учениками и учителями в этот период.
На пленарном заседании, начавшемся с приветственных слов директора школы Новомлиновой И.А. и Друзюк Е.С., заместителя главы администрации Котовского муниципального района по социальным вопросам - начальника отдела по образованию и молодежной политике, Гурулева Д.Н., декана факультета подготовки инженерных кадров ВолгГТУ, выступили заведующая детским садом №8 Бурханова Е.Е. с темой «Применение дистанционных технологий в образовательном процессе детского дошкольного учреждения»;  Желонкина Т.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №2 г. Котово,  поделилась результатами работы по организации учебно-воспитательного процесса с использованием дистанционных и электронных технологий в управленческом аспекте; Медвик А.А., методист КПЭТ, говорила о применении дистанционных технологий при формировании личностных компетенций в СПО.
Далее участники конференции посетили мастер-классы в рамках работы своей секции. Своим опытом делились: воспитатели детского сада №3 г. Котово Тимошкина Л.С. и Ткаченко Н.В. (мастер-класс «Модели реализации дистанционных образовательных технологий в детском дошкольном учреждении»); воспитатель детского сада №7 г. Котово Котова С.В. (мастер-класс «Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольной образовательной организации»); воспитатель детского сада №109 комбинированного вида г. Санкт-Петербурга Орлянская И.В. (мастер-класс «Реализация патриотической акции «Сирень Победы» с помощью дистанционных технологий в детском дошкольном учреждении»); воспитатели детского сада №98 «Ивушка» г. Волжский Шипаева Е.В., Камышова Т.В. (мастер-класс «Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении как средство взаимодействия с семьями воспитанников»); учителя начальных классов школы №2 г. Котово Бакалдина С.М. и Пятаченко О.В. (мастер-класс «Онлайн-платформа «Учи.ру» для изучения предметов в интерактивной форме для начальных классов»); учителя начальных классов школы №2 г. Котово Пятаченко О.В. и Сидоренко Е.Н. (мастер-класс «Создание интерактивного плаката средствами приложения Microsoft Power Point 2010»); учителя математики школы №2 г. Котово Овчарова Л.А., Рабова Т.В., учитель информатики Пономарев Е.Е. (мастер-класс «Методика проведения дистанционных уроков математики: из опыта работы»); учителя английского языка школы №2 г. Котово Исаченко С.В., Жерихова А.В. и ученик 10а класса Гафаров Тимур (мастер-класс «Основные преимущества и недостатки бесплатных цифровых ресурсов для дистанционного обучения»); учитель русского языка и литературы школы №14 г. Камышин Савостина А.Ю. (мастер-класс «Применение электронных технологий в преподавании русского языка и литературы»).
По окончании мастер-классов работа продолжилась в 3 дискуссионных площадках: Модели реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании: преимущества и недостатки. Современные тенденции преподавания учебных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий в начальной школе. Дистанционный педагог: реализация удаленного обучения детей с ОВЗ. Обучение с помощью дистанционных и электронных технологий: новый формат образовательной деятельности в общеобразовательной школе. Опыт внедрения дистанционных технологий в воспитательный процесс.
При подведении итогов конференции участниками была отмечена значимость сотрудничества научных и образовательных учреждений.
Л.В. Лучникова,
зам.директора по УВР МБОУ СШ N2 г.Котово.
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

redvid esle