В Волгоградской области региональные дороги впервые оснастят системой метеоконтроля

Современные системы метеорологического обеспечения работают в автоматическом режиме. Информация, поступающая со всех метеостанций на сервер, обрабатывается, на основе этих данных формируются прогнозы и отчеты, которые передаются на пульт управления диспетчерской службы.

Внедрение цифровых технологий содержания трасс позволяет оперативно и достоверно получать объективную информацию о состоянии дорожного покрытия, а также контролировать качество, сроки проведения работ по содержанию автомагистралей, расход противогололедных материалов в зимний период. При этом значительно повышается обеспечение безопасности дорожного движения и эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на содержание трасс.

На минувшей неделе предложения руководителей федеральных профильных ведомств и глав субъектов РФ, в том числе губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, по повышению эффективности строительства, ремонта и содержания дорог, улучшению организации дорожного движения рассмотрены на заседании Госсовета под председательством Президента России Владимира Путина.

Напомним, модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры остается приоритетом в работе региональной власти с 2014 года. За это время удалось добиться значительного прогресса: вдвое вырос процент дорог, отвечающих нормативным требованиям; ликвидированы более 80 очагов аварийности. Протяженность дорожных объектов, которые построили, отремонтировали и реконструировали в регионе за минувшие пять лет, составил 1,6 тысячи километров, в их числе 20 мостов.

Особое внимание уделяется повышению безопасности на трассах. Общесистемными мерами развития дорожного хозяйства в регионе помимо монтажа метеостанций предусмотрена установка шести автоматических постов весогабаритного контроля на региональных и местных дорогах, 48 комплексов видеофиксации нарушений ПДД. К 2024 году на территории Волгоградской области начнет действовать интеллектуальная транспортная система, в которую войдут все внедренные ранее элементы.

Татьяна Зубкова