В сентябре волгоградцы направили в Банк России более 400 жалоб на финансовые организации
В основном жители региона жаловались на банки, доля таких жалоб традиционно высока. В сентябре 2019 больше 50% от общего количества обращений составляли жалобы на кредитные организации (223). Рост числа обращений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года составляет 32%.
Еще 68 поступивших жалоб связаны с работой МФО, по сравнению с сентябрем 2018 их количество увеличилось почти в три раза. В значительной степени это вызвано широким информированием граждан о регуляторных новациях в части ограничения предельного размера долга и ежедневного процента, а также о принимаемых Банком России мерах по возврату потребителям переплаты по договорам потребительского займа.
В отношении страховых компаний поступило 66 жалоб, подавляющее большинство касается ОСАГО (53). В общем объеме преобладают жалобы на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) при заключении договора (25) и жалобы на нарушение сроков выплат страхового возмещения (15).
«Банк России следит за качеством продуктов и услуг на финансовом рынке, защита прав потребителей – одно из важнейших направлений деятельности регулятора, поэтому нам важно каждое обращение, – отмечает управляющий Отделением Волгоград Южного ГУ Банка России Михаил Белов. – Поведенческий надзор и проактивная позиция помогают заранее выявлять системные проблемы на финансовом рынке и оперативно их решать».