На ценнике – одно, в чеке – другое: как магазины обманывают покупателей.
Каждый должен знать, что любой магазин обязан продать товар по стоимости, указанной на ценнике. Если стоимость отличается (товар на самом деле стоит больше) и его уже пробили на кассе, то магазин должен вернуть деньги и продать товар по стоимости, которая указана на ценнике, а не отказать в продаже товара.
Заметив расхождение в ценах, покупатель вправе требовать передать ему товар по публично объявленной стоимости (указанной на ценнике) или же вовсе отказаться от покупки.
Несоответствие цены товара на чеке и ценнике нарушает нормы законодательства о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300‑1 «О защите прав потребителей»). Статья 10 закона обязывает магазин своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. К такой информации относится и цена товара в рублях.
Также Гражданский кодекс РФ закрепляет такое понятие, как оферта, то есть задокументированное предложение о чем‑либо.
Ценник в магазине является публичной офертой, то есть предложением приобрести конкретный товар по конкретной цене, соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене. Таким образом, вы вправе требовать, чтобы стоимость товара посчитали по ценнику. А если уже оплатили товар – чтобы вернули разницу. Для этого необходимо написать заявление на имя директора магазина со ссылкой на непредоставление достоверной информации, что является нарушением статьи 10 закона, и попросить вернуть переплату. К заявлению следует приложить копию чека и фото ценника. Срок возврата средств составляет 10 дней со дня предъявления такого требования (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).
Заметив расхождение в ценах, покупатель вправе требовать передать ему товар по публично объявленной стоимости (указанной на ценнике) или же вовсе отказаться от покупки.
Несоответствие цены товара на чеке и ценнике нарушает нормы законодательства о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300‑1 «О защите прав потребителей»). Статья 10 закона обязывает магазин своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. К такой информации относится и цена товара в рублях.
Также Гражданский кодекс РФ закрепляет такое понятие, как оферта, то есть задокументированное предложение о чем‑либо.
Ценник в магазине является публичной офертой, то есть предложением приобрести конкретный товар по конкретной цене, соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене. Таким образом, вы вправе требовать, чтобы стоимость товара посчитали по ценнику. А если уже оплатили товар – чтобы вернули разницу. Для этого необходимо написать заявление на имя директора магазина со ссылкой на непредоставление достоверной информации, что является нарушением статьи 10 закона, и попросить вернуть переплату. К заявлению следует приложить копию чека и фото ценника. Срок возврата средств составляет 10 дней со дня предъявления такого требования (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).