На ценнике – одно, в чеке – другое: как магазины обманывают покупателей.

Разное 31.03.22 08:46
173
0
Каждый должен знать, что любой магазин обязан продать товар по стоимости, указанной на ценнике. Если стоимость отличается (товар на самом деле стоит больше) и его уже пробили на кассе, то магазин должен вернуть деньги и продать товар по стоимости, которая указана на ценнике, а не отказать в продаже товара.
Заметив расхождение в ценах, покупатель вправе требовать передать ему товар по публично объявленной стоимости (указанной на ценнике) или же вовсе отказаться от покупки.
Несоответствие цены товара на чеке и ценнике нарушает нормы законодательства о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300‑1 «О защите прав потребителей»). Статья 10 закона обязывает магазин своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. К такой информации относится и цена товара в рублях.
Также Гражданский кодекс РФ закрепляет такое понятие, как оферта, то есть задокументированное предложение о чем‑либо.
Ценник в магазине является публичной офертой, то есть предложением приобрести конкретный товар по конкретной цене, соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене. Таким образом, вы вправе требовать, чтобы стоимость товара посчитали по ценнику. А если уже оплатили товар – чтобы вернули разницу. Для этого необходимо написать заявление на имя директора магазина со ссылкой на непредоставление достоверной информации, что является нарушением статьи 10 закона, и попросить вернуть переплату. К заявлению следует приложить копию чека и фото ценника. Срок возврата средств составляет 10 дней со дня предъявления такого требования (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

redvid esle