Если нет тепла в квартире. Кто виноват, что батареи холодные?

Разное 21.10.21 10:42
271
0
Сейчас, по официальным данным, тепло подано почти в 100% квартир, но жители города продолжают жаловаться на холодные батареи. В одних домах батареи чуть теплые; в других, по заявлениям жителей, коммунальщики даже не приступали к подаче отопления.
Поставщики тепла дали отопление, объявили о полной готовности, а по факту в квартирах холодно. На 18 октября по информации начальника отдела муниципальной собственности и жилищной политики администрации городского поселения г. Котово Супрун Ирины Ивановны без тепла оставались 17 многоквартирных домов.
«Проблема отопления сегодня является очень актуальной. С ней сталкивался каждый житель городской квартиры. Часто бывает так, что отопление дали, но батареи холодные, или отсутствует отопление в одной из комнат. Конечно, здесь могут быть виноваты и сами жители, например, если сделана самовольная перепланировка квартиры и есть вмешательство в систему отопления. Но чаще всего это недоработки ресурсоснабжающих организаций. Среди основных причин – аварии на магистрали, износ системы теплоснабжения», - отметила Ирина Ивановна.
Как отметил директор управляющей компании ООО «РАЙ» Александр Беляков: «Во-первых, каждому собственнику необходимо иметь договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией (далее – РСО), в котором указаны технологические параметры, которые РСО должна подавать в многоквартирный дом. Если в квартире нет тепла, собственнику следует обратиться в управляющую компанию по вопросу соответствия технологических параметров теплоснабжения на приборе учета, установленном в доме, договорным. В случае, если эти параметры не соответствуют тем, которые утверждены договором теплоснабжения, собственнику следует обратиться с заявкой в диспетчерскую службу теплоснабжающей организации (ООО «Теплый город») для вызова комиссии и составления Акта о некачественном отоплении в квартире. Ресурсоснабжающая организация совместно с управляющей компанией составит акт об отсутствии качественного теплоснабжения, и тогда уже собственник может обратится к РСО за перерасчетом. В остальных случаях, возможны кратковременные перерывы в подаче теплоснабжения в отдельные квартиры по причине проведения работ текущего характера».
Система отопления — это практически живой организм, имеющий свои вены, артерии и даже мозг. В ходе экскурсии по подвалу одного из домов по улице Свердлова, которую он провел нашему корреспонденту, мы убедились, что так оно и есть.
Мозгом системы оказался прибор учета тепловой энергии - с виду обычная металлическая коробка, которая на поверку оказалась практически настоящим сервером. Трудно поверить, но устройство, которое установлено в обычном подвале в большинстве домов нашего города, оборудовано модемом и сим-картой. Показания с прибора снимаются дистанционно и приходят на пульт управления в онлайн-режиме.
Знание, кому позвонить если нет отопления, поможет решить вопрос с теплоснабжением дома.
 Главное, не паниковать и действовать грамотно.  
- 89375320597 ООО «Теплый город»;
- 89375678101 – диспетчерская служба  УК ООО «Рай»;
- 2-11-11 – УК  ООО «ЖЭУ г. Котово»;
- 89020996967 - УК  ООО «Уют-Волга»;
- 4-29-92; 89377285745 - МУП «Благоустройство».

«Можно подключить ноутбук к прибору учета и снять данные за все время работы. Данные выгружаются в определенной программе и оформляются в виде таблицы. Таким образом, можно наглядно проследить, какие в определенный период были температура и давление, сколько тепловой энергии потребил дом», - пояснил Александр Александрович.
Важно понимать, что обслуживается и ремонтируется все это хозяйство только на средства собственников жилья. За отопление жильцы платят непосредственно ресурсоснабжающей организации, и домоуправление ни копейки не получает из этих денег. Все работы по обслуживанию системы теплоснабжения выполняются из средств содержания жилья и  общего имущества за счет средств текущего ремонта.
Тамара Сидорова.
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

redvid esle