КСП закончила проведение экспертизы бюджетов сельских поселений

По результатам  проведенной экспертизы проекта Решения «О  бюджете Бурлукского  сельского поселения Котовского муниципального  района  на  2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,  контрольно-счетной палатой сделаны  следующие выводы:

Частью 1 ст. 169  и  частью 2 ст. 172 БК РФ установлено,  что  прогноз социально-экономического развития является основой для составления проекта бюджета. Поэтому направления, определенные  Прогнозом социально- экономического развития территорий, должны подтверждаться выделением средств из бюджета на реализацию соответствующих мероприятий. Однако не все направления развития поселения отраженные в  Проекте бюджета увязаны с  данными Прогноза.   Так, в   прогнозе СЭР  в разделах: «Сельское хозяйство», «Развитие ЖКХ и благоустройство», «Развитие транспортной системы»  отсутствует  информация по  направлениям деятельности в 2019-2021 годах.

В соответствии с ч.4 ст.173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В представленном прогнозе уточнение параметров планового периода 2019-2020 годов отсутствует.

 Контрольно-счетная палата отмечает, что при разработке  прогноза социально-экономического развития поселения следует   учитывать требования ст. 169, ст. 172, ст. 173 Бюджетного кодекса РФ.

Частью 3  ст. 184.1 БК РФ  установлено, что общий объем условно  утверждаемых (утвержденных) расходов на  первый год планового периода  утверждается в объеме не менее 2,5 процента  общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй  планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

             В нарушение ч.3 ст. 184.1 БК РФ  текстовая часть  проекта Решения о бюджете не содержит информацию об  условно утвержденных расходах на  2020 и 2021 годы. Сумма  условно утвержденных расходов в Приложении №6  указана  неверно.

               Бюджет поселения на 2019-2021 годы  сформирован сбалансированным   в каждом из трех лет. На 2019 год доходы  и соответственно  расходы запланированы  в сумме 4827,58  тыс. руб. На плановый период 2020 и 2021 годов предлагается утвердить бюджет по доходам и  расходам в объемах 4997,329 тыс. руб. и 5270,075  тыс. руб.  соответственно.

             Объем резервного фонда на 2019-2021 годы  ежегодно  предусмотрен в сумме   31,0 тыс. рублей. Планируемый размер  резервного фонда  не превышает 3% от общего объема расходов бюджета  (п.3 ст. 81 БК РФ).

            Проанализировав представленные расчеты по налоговым доходам и планируемые поступления неналоговых доходов,  КСП пришла к выводу, что в основном доходы на 2019 год спрогнозированы обоснованно. По земельному налогу юридических лиц в 2019 году планируется снижение поступлений по сравнению с 2018 годом, обоснования снижения нет. В связи с этим, контрольно-счетная палата отмечает, что  необходимо уточнить планируемые поступления по земельному налогу юридических лиц в 2019 году.

            Наибольший удельный вес в расходной части бюджета  занимают бюджетные средства, направляемые на решение общегосударственных вопросов. Доля данных расходов  в общей сумме расходов бюджета  в 2019 году составит  43,2% или 2085,4  тыс. руб., в 2020году-43,2% или 2157,1 тыс. руб., в 2021 году-57,6% или 2295,7  тыс.  руб.

            При планировании расходов бюджета  применялся принцип программно-целевого бюджетного планирования. Общий объем расходов бюджета, предусмотренный в целях финансирования ведомственных целевых программ,  на 2019 год запланирован в сумме 3949,9 тыс. руб. или 81,8%. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы Бурлукского  сельского поселения на 2016-2020 годы» предусмотрены расходы дорожного фонда поселения. Финансирование муниципальной программы составит  в 2019 году 490,6 тыс. рублей или 10,2% от общей суммы расходов, в 2020 году -665,9 тыс. руб. В приложении 10 Проекта Решения о бюджете на 2021 год запланировано 973,3 тыс. руб.

 Контрольно-счетная палата отмечает, что реализация МП «Развитие транспортной системы  Бурлукского  сельского поселения на 2016-2020 годы» заканчивается в 2020 году, соответственно в 2021 году программных мероприятий и  объемов финансирования (Приложение №10) не должно быть.

       В Приложении  №8  Проекта Решения о бюджете  по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» в 2021 году  должны быть указаны непрограммные мероприятия.

Контрольно-счетная палата отмечает, что в Приложениях № 6 и  №8 Проекта Решения о бюджете   на 2020 и 2021 годы  в итоговых суммах арифметические ошибки: в 2020 году  общая сумма расходов  по разделам составляет 5058,791 тыс. руб.,  в 2021году-5200,075 тыс. руб.

Кроме того, в   текстовой части Проекта  и в Приложениях наблюдается   несоответствие единиц измерения (руб.  и тыс. руб.).

                                       

По результатам  проведенной экспертизы проекта Решения «О  бюджете Коростинского сельского поселения Котовского муниципального  района  на  2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,  контрольно-счетной палатой  сделаны  следующие выводы:

Частью 1 ст. 169  и  частью 2 ст. 172 БК РФ установлено,  что  прогноз социально-экономического развития является основой для составления проекта бюджета. Поэтому направления, определенные  Прогнозом социально- экономического развития территорий, должны подтверждаться выделением средств из бюджета на реализацию соответствующих мероприятий. 

В соответствии с ч.4 ст.173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В представленном прогнозе уточнение параметров планового периода 2019-2020 годов отсутствует.

 Контрольно-счетная палата отмечает, что при разработке  прогноза социально-экономического развития поселения следует   учитывать требования ст. 169, ст. 172, ст. 173 Бюджетного кодекса РФ.

Частью 3  ст. 184.1 БК РФ  установлено, что общий объем условно  утверждаемых (утвержденных) расходов на  первый год планового периода  утверждается в объеме не менее 2,5 процента  общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй  планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

             В нарушение  ч.3 ст. 184.1 БК Проектом Решения о бюджете условно утвержденные расходы на  плановый период 2020 и 2021 годов  не утверждены.

               Бюджет поселения на 2019-2021 годы  сформирован сбалансированным   в каждом из трех лет. На 2019 год доходы  и соответственно  расходы запланированы  в сумме 4826,26  тыс. руб. На плановый период 2020 и 2021 годов предлагается утвердить бюджет по доходам и  расходам в объемах 5860,83 тыс. руб. и 5613,78  тыс. руб.  соответственно.

             Объем резервного фонда на 2019 год   предусмотрен в сумме   20,0 тыс. рублей. Планируемый размер  резервного фонда  не превышает 3% от общего объема расходов бюджета  (п.3 ст. 81 БК РФ).

            Проанализировав представленные расчеты по налоговым доходам и планируемые поступления неналоговых доходов,  КСП пришла к выводу, что в основном доходы на 2019 год спрогнозированы обоснованно, за исключением налога на доходы физических лиц,  который на 2019 год  значительно завышен, необходима  корректировка. На  01.12.2018 года в бюджет поселения поступило 245,0 тыс. руб. Соответственно, по расчетам КСП,  оценка поступления НДФЛ на 31.12.2018 составит порядка 270,0 тыс. руб.  На 2019 год запланирован НДФЛ в сумме 772,86 тыс. руб.  Таким образом,  отсутствуют обоснованные расчеты  по увеличению НДФЛ в 2019 году на 503,0 тыс. руб. 

            Наибольший удельный вес в расходной части бюджета  занимают бюджетные средства, направляемые на решение общегосударственных вопросов. Доля данных расходов  в общей сумме расходов бюджета  в 2019 году составит  54,6% или 2634,9  тыс. руб., в 2020году-43,3% или 2540,3 тыс. руб., в 2021 году-45,3% или 2540,3  тыс.  руб.

            При планировании расходов бюджета  применялся принцип программно-целевого бюджетного планирования. Общий объем расходов бюджета, предусмотренный в целях финансирования ведомственных целевых программ,  на 2019 год запланирован в сумме 4003,8 тыс. руб. или 83%. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы Коростинского сельского поселения на 2016-2020 годы» предусмотрены расходы дорожного фонда поселения. Финансирование муниципальной программы составит  в 2019 году 656,236 тыс. рублей или 13,6% от общей суммы расходов, в 2020 году -890,719 тыс. руб.

 

По результатам  проведенной экспертизы проекта Решения «О  бюджете Купцовского  сельского поселения Котовского муниципального  района  на  2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,  контрольно-счетной палатой сделаны следующие выводы:

Пунктом 1 ст. 169  и п.2 ст. 172 БК РФ установлено,  что  прогноз социально-экономического развития является основой для составления проекта бюджета. Поэтому направления, определенные Прогнозом социально – экономического развития территорий, должны подтверждаться выделением средств из бюджета на реализацию соответствующих мероприятий. Однако не все направления развития поселения отраженные в  Проекте бюджета увязаны с  данными Прогноза. В очередной раз контрольно-счетная палата отмечает, что  отсутствует связь между прогнозными показателями и параметрами  проекта бюджета.  

Проектом Решения о бюджете  утверждены основные характеристики бюджета  Купцовского сельского поселения в соответствии с п.3 ст.184.1  БК РФ, ст. 26 Положения о бюджетном процессе. Однако расчет  условно утвержденных расходов на 2020-2021 годы  произведен без учета  межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, это субвенции из областного бюджета в сумме 186,7 тыс. руб.  В Проекте Решения о бюджете условно утвержденные расходы утверждены на 2020 год в сумме 134,759 тыс. руб., на 2021 год в сумме 282,284 тыс. руб.

В соответствии с Бюджетным кодексом условно утвержденные расходы на 2020 год должны составлять 130,090 тыс. руб., на 2021 год – в сумме 272,949 тыс. руб.

 Бюджет поселения на 2019-2021 годы сформирован без дефицита и без профицита в каждом из трех лет. На 2019 год доходы  и соответственно  расходы запланированы  в сумме 5233,122 тыс. руб. На плановый период 2020 и 2021 годов предлагается утвердить бюджет по доходам и  расходам в объемах 5390,368 тыс. руб. и 5645,675 тыс. руб.  соответственно.

                         Объем резервного фонда на период  2019-2021 годы  составит  10,0 тыс. рублей на каждый год. Планируемый размер  резервного фонда  не превышает 3% от общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (п.3 ст. 81 БК РФ).

            Наибольший удельный вес в расходной части бюджета  занимают бюджетные средства, направляемые на решение общегосударственных вопросов. Доля данных расходов  в общей сумме расходов бюджета  в 2019 году составит 2857,4 тыс. руб. или 54,6%, в 2020 году 2880,6 тыс. руб. или 53,4%, в 2021 году 3028,1 тыс.  руб. или 53,6%. 

            При планировании бюджета применен принцип  программно-целевого бюджетного планирования. Объем расходов бюджета, предусмотренный в целях финансирования ведомственных целевых программ,  в 2019 году   предусмотрен в сумме  4269,322 тыс. руб. или 81,6%,  муниципальных программ -12,3%. Таким образом,  в целях реализации программных мероприятий  в 2019 году расходная часть бюджета запланирована в объеме 93,9% общего объема расходов поселения (в 2018 году-96,7%).                        

            В рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы Купцовского сельского поселения на 2016-2020 годы» предусмотрены расходы дорожного фонда поселения. Финансирование муниципальной программы составит  в 2019 году 441,58 тыс. рублей или 8,4% от общей суммы расходов, в 2020 году-599,361 тыс. руб.

По результатам  проведенной экспертизы проекта Решения «О  бюджете Лапшинского  сельского поселения Котовского муниципального  района  на  2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,  контрольно-счетной палатой сделаны следующие выводы:

Бюджет поселения на 2019 год и на каждый год планового периода 2020 год и 2021 год принят сбалансированным: 2019 год- по доходам и расходам 5293,9 тыс. рублей; 2020 год- по доходам и расходам- 5718,0 тыс. рублей; 2021 год по доходам и расходам- 6452,0 тыс. рублей.      

      С учетом требований  п.3 ст. 184.1 БК РФ Проектом решения утверждены:

   -Условно утвержденные расходы  на первый год планового периода –142,9 тыс. руб. и  на второй год планового периода в сумме –322,6 тыс. руб.

В соответствии с БК РФ общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода утверждается в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). Расходы бюджета на 2020 год запланированы в объеме 5718,0 тыс. рублей, из них за счет межбюджетных трансфертов-2711,9 тыс. рублей, на 2021 год-6452,0 тыс. рублей и 2706,9 тыс. рублей.

Условно-утвержденные расходы предусмотрены в проекте бюджета в завышенном объеме на 67,7 тыс. рублей на первый год планового периода и на 135,3 тыс. рублей на второй год планового периода.

-Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден на 2019 год в сумме 1140,7 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 1548,3 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 2262,9 тыс. рублей- в объеме планируемых поступлений по акцизам. В соответствии с п.5 ст.179 БК РФ, запланированные бюджетные ассигнования по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды») должны уточняться в 2019 году на сумму средств дорожного фонда,  не использованных в текущем финансовом году.

-Распределение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ на 2019 год утверждено в объеме 3996,2 тыс. руб., на 2020 год- 3953,5 тыс. руб., на 2021 год-3793,2 тыс. руб.

-Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на 2019 год утверждено в сумме 1140,7 тыс. руб., на 2020 год-1548,3 тыс. руб., на 2021 год- 2262,9 тыс. рублей.

     -в соответствии с п.1 ст.81 БК РФ, Положением о бюджетном процессе, в расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда,  размер которого не может превышать 3 процентов утвержденного решением о бюджете общего объема расходов. Проектом бюджета резервный фонд утвержден в сумме 20,0 тыс. рублей ежегодно, что не превышает установленного законодательством ограничения.

       Пояснительная записка, представленная к проекту бюджета, не содержит обоснований планируемых объемов как по доходам, так и по расходам.

Приложения №4 и №13 не соответствуют обозначенному денежному выражению- тыс. руб.

В приложении №5 содержатся арифметические ошибки.

   Предельная штатная численность муниципальных служащих определена проектом бюджета 5,0 единиц. 

По результатам  проведенной экспертизы проекта Решения «О  бюджете Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального  района  на  2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,  контрольно-счетной палатой  сделаны  следующие выводы:

Частью 1 ст. 169  и  частью 2 ст. 172 БК РФ установлено,  что  прогноз социально-экономического развития является основой для составления проекта бюджета. Поэтому направления, определенные  Прогнозом социально- экономического развития территорий, должны подтверждаться выделением средств из бюджета на реализацию соответствующих мероприятий.  Однако не все направления развития поселения отраженные в  Проекте бюджета увязаны с  данными Прогноза.   Так, в   прогнозе СЭР  в разделах «Культура», «Сельское хозяйство»   отсутствует информация по  направлениям деятельности в 2019-2021 годах.

Частью 3  ст. 184.1 БК РФ  установлено, что общий объем условно  утверждаемых (утвержденных) расходов на очередной финансовый год утверждается в объеме не менее 2,5 процента  общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй  планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

            Проектом Решения о бюджете условно утвержденные расходы на первый год планового периода составили 137,4 тыс.  руб., на второй год планового периода- 298,8 тыс. руб.  Расчет данных расходов произведен без учета межбюджетных трансфертов,  имеющих целевое назначение, это субвенции из областного бюджета в сумме 186,0 тыс. руб.

Таким образом, в соответствии с Бюджетным кодексом  условно утвержденные  расходы на 2020 годы должны составлять 132,7 тыс.  руб., на 2021 год- в сумме 289,5 тыс. руб.

 В нарушение ч. 3 ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ   в   Проекте Решения  о бюджете  отсутствует Приложение «Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета».

               Бюджет поселения на 2019-2021 годы  сформирован сбалансированным   в каждом из трех лет. На 2019 год доходы  и соответственно  расходы запланированы  в сумме 5368,033  тыс. руб. На плановый период 2020 и 2021 годов предлагается утвердить бюджет по доходам и  расходам в объемах 5494,512 тыс. руб. и 5975,981  тыс. руб.  соответственно.

             Объем резервного фонда на период  2019-2021 годы   предусмотрен в сумме   30,0 тыс. рублей на каждый год. Планируемый размер  резервного фонда  не превышает 3% от общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (п.3 ст. 81 БК РФ).

            Проанализировав представленные расчеты по налоговым доходам и планируемые поступления неналоговых доходов,  КСП пришла к выводу, что в основном доходы на 2019 год спрогнозированы обоснованно, за исключением налога на доходы физических лиц,  который на 2019 год завышен.

            Наибольший удельный вес в расходной части бюджета  занимают бюджетные средства, направляемые на решение общегосударственных вопросов. Доля данных расходов  в общей сумме расходов бюджета  в 2019 году составит  48,9% или 2612,5  тыс. руб., в 2020году-48,8% или 2682,3 тыс. руб., в 2021 году-47,6% или 2843,7  тыс.  руб.  В течение трехлетнего периода наблюдается  снижение  доли общегосударственных расходов.

            При планировании расходов бюджета  применялся принцип программно-целевого бюджетного планирования. Общий объем расходов бюджета, предусмотренный в целях финансирования ведомственных целевых программ,  на 2019 год запланирован в сумме 4187,4 тыс. руб. или 78%. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы Моисеевского сельского поселения на 2016-2020 годы» предусмотрены расходы дорожного фонда поселения. Финансирование муниципальной программы составит  в 2019 году 729,8 тыс. рублей или 13,6% от общей суммы расходов, в 2020 году -990,6 тыс. руб.

По результатам  проведенной экспертизы проекта Решения «О  бюджете Мокро-Ольховского сельского поселения Котовского муниципального  района  на  2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,  контрольно-счетной палатой  сделаны  следующие выводы:

Бюджет поселения на 2019 год и на каждый год планового периода 2020 год и 2021 год принят сбалансированным: 2019 год- по доходам и расходам 7300,0 тыс. рублей; 2020 год- по доходам и расходам- 7750,0 тыс. рублей; 2021 год по доходам и расходам- 9200,0 тыс. рублей.      

      С учетом требований  п.3 ст. 184.1 БК РФ Проектом решения утверждены:

   -Условно утвержденные расходы  на первый год планового периода –190,0 тыс. руб. и  на второй год планового периода в сумме –460,0 тыс. руб.

В соответствии с БК РФ общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода утверждается в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). Расходы бюджета на 2020 год запланированы в объеме 7750,0 тыс. рублей, из них за счет межбюджетных трансфертов-3348,4 тыс. рублей, на 2021 год-9200,0 тыс. рублей и 4076,4 тыс. рублей.

Условно-утвержденные расходы предусмотрены в проекте бюджета в завышенном объеме на 80,0 тыс. рублей на первый год планового периода и на 203,8 тыс. рублей на второй год планового периода.

-Общий объем бюджетных ассигнований  на исполнение публичных нормативных обязательств на 2019 -2021 годы утвержден в объеме по 66,0 тыс. руб. на каждый год- пенсии за выслугу лет и доплат к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, что противоречит статье 6 БК РФ (указанный объем бюджетных ассигнований относится к публичным).

-Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден на 2019 год в сумме 1091,7 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 1481,8 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 2165,6 тыс. рублей- в объеме планируемых поступлений по акцизам. В соответствии с п.5 ст.179 БК РФ, запланированные бюджетные ассигнования по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды») должны уточняться в 2019 году на сумму средств дорожного фонда,  не использованных в текущем финансовом году.

-Распределение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ на 2019 год утверждено в объеме 2194,3 тыс. руб., на 2020 год- 2194,3 тыс. руб., на 2021 год-2000,0 тыс. руб.

-Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на 2019 год утверждено в сумме 1091,7 тыс. руб., на 2020 год-1481,8 тыс. руб., на 2021 год- 2165,6 тыс. рублей.

     В соответствии с п.1 ст.81 БК РФ, Положением о бюджетном процессе, в расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда,  размер которого не может превышать 3 процентов утвержденного решением о бюджете общего объема расходов. Проектом бюджета резервный фонд утвержден в сумме 10,0 тыс. рублей ежегодно, что не превышает установленного законодательством ограничения.

    Налог на имущество  при ожидаемой оценке 2018 года 30,0 тыс. руб. на 2019 год запланирован в сумме 50,0 тыс. рублей, на 2020 год-52,0 тыс.рублей, на 2021 год- 54,0 тыс. рублей. Разработчиками проекта предусмотрен рост недоимки по налогу на 2,0 тыс. рублей ежегодно, что не дает ожидаемого роста доходов по налогу на имущество. Администрации поселения необходимо усилить контроль за полнотой уплаты имущественных налогов, не допускать роста недоимки, которая ведет к недополучению доходов бюджета, проанализировать  и учесть сложившуюся ситуацию при планировании бюджета.

Контрольно-счетная палата обращает внимание администрации поселения на необоснованность запланированных доходов по налогу на имущество и необходимость откорректировать бюджетные назначения при принятии бюджета.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» в рамках  ВЦП «Совершенствование системы реализации полномочий Мокро-Ольховского сельского поселения на 2018-2020 годы» на исполнение судебных актов и пени запланировано 282,0 тыс. рублей, которые не могут быть отнесены к программным расходам. При утверждении проекта бюджета администрации поселения необходимо внести корректировки по подразделу.

   Предельная штатная численность муниципальных служащих определена проектом бюджета 5,0 единиц. 

По результатам проведенной экспертизы проекта Решения «О  бюджете Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального  района  на  2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,   контрольно-счетной палатой   сделаны  следующие выводы:

При разработке  прогноза социально-экономического развития поселения  необходимо   учитывать требования ст. 169, ст. 172, ст. 173 Бюджетного кодекса РФ. Направления, определенные  Прогнозом социально- экономического развития территорий, должны подтверждаться выделением средств из бюджета на реализацию соответствующих мероприятий.  Однако не все направления развития поселения отраженные в  Проекте бюджета увязаны с  данными Прогноза.   Так, в   прогнозе СЭР  в разделах «Развитие физической культуры и спорта», «Сельское хозяйство», «Развитие  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство»  отсутствует  информация по  направлениям деятельности в 2019-2021 годах.

Частью 3  ст. 184.1 БК РФ  установлено, что общий объем условно  утверждаемых (утвержденных) расходов на очередной финансовый год утверждается в объеме не менее 2,5 процента  общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй  планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

            Проектом Решения о бюджете условно утвержденные расходы на первый год планового периода составили 191,8 тыс.  руб., на второй год планового периода- 423,4 тыс. руб.  Расчет данных расходов должен быть  проведен без учета межбюджетных трансфертов,  имеющих целевое назначение, это субвенции из областного бюджета в сумме 76,4 тыс. руб.

Таким образом, в соответствии с Бюджетным кодексом  условно утвержденные  расходы на 2020 годы должны составлять 189,9 тыс.  руб., на 2021 год- в сумме 419,6 тыс. руб.

   Бюджет поселения на 2019-2021 годы  сформирован сбалансированным   в каждом из трех лет. На 2019 год доходы  и соответственно  расходы запланированы  в сумме 7428,7  тыс. руб. На плановый период 2020 и 2021 годов предлагается утвердить бюджет по доходам и  расходам в объемах 7672,7 тыс. руб. и 8467,6  тыс. руб.  соответственно.

             Объем резервного фонда на период  2019-2021 годы   предусмотрен в сумме   30,0 тыс. рублей на каждый год. Планируемый размер  резервного фонда  не превышает 3% от общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (п.3 ст. 81 БК РФ).

            Основными задачами  налоговой политикой в 2019-2021 годах  определено: увеличение собираемости налогов, снижение недоимки,  мобилизация собственных доходов  за счет экономического роста  и развития налогового потенциала.  При этом, контрольно-счетная палата отмечает, что по всем налоговым доходам, за исключением доходов от уплаты акцизов  наблюдается снижение поступлений  в 2019 году в целом  на 11,5%.

            Наибольший удельный вес в расходной части бюджета  занимают бюджетные средства, направляемые на решение общегосударственных вопросов. Доля данных расходов  в общей сумме расходов бюджета  в 2019 году составит  40,4% или 3003,2  тыс. руб., в 2020году-41,4% или 3180,1 тыс. руб., в 2021 году-40,3% или 3411,6  тыс.  руб.  В течение трехлетнего периода наблюдается  снижение  доли общегосударственных расходов.

            При планировании расходов бюджета  применялся принцип программно-целевого бюджетного планирования. Общий объем расходов бюджета, предусмотренный в целях финансирования ведомственных целевых программ,  на 2019 год запланирован в сумме 5837,5 тыс. руб. или 78,6% от общей суммы  расходов. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие дорожной деятельности Мирошниковского сельского поселения на 2016-2020 годы» предусмотрены расходы дорожного фонда поселения. Финансирование муниципальной программы составит  в 2019 году 1220,5 тыс. рублей или 16,4% от общей суммы расходов, в 2020 году -1656,6 тыс. руб.

По результатам  проведенной экспертизы проекта Решения «О  бюджете Попковского сельского поселения Котовского муниципального  района  на  2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,   контрольно-счетной палатой   сделаны  следующие выводы:

Частью 4 ст.173 Бюджетного кодекса РФ  определено,  что  прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В представленном прогнозе уточнение параметров планового периода 2019-2020 годов отсутствует.

При разработке  прогноза социально-экономического развития поселения  необходимо   учитывать требования ст. 169, ст. 172, ст. 173 Бюджетного кодекса РФ. Направления, определенные  Прогнозом социально- экономического развития территорий, должны подтверждаться выделением средств из бюджета на реализацию соответствующих мероприятий.  Однако не все направления развития поселения отраженные в  Проекте бюджета увязаны с  данными Прогноза.   Так,  большинство разделов прогноза СЭР  не содержит   информацию по  направлениям деятельности в 2019-2021 годах.

            Частью 3  ст. 184.1 БК РФ  установлено, что общий объем условно  утверждаемых (утвержденных) расходов на очередной финансовый год утверждается в объеме не менее 2,5 процента  общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй  планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

            Проектом Решения о бюджете условно утвержденные расходы на первый год планового периода утверждены в сумме  163,4 тыс.  руб., на второй год планового периода- 333,3 тыс. руб. Расчет произведен неправильно.  

В  Приложении №3 Проекта Решения о бюджете  неверно указан код бюджетной классификации:  в 2020 году по сумме 773,0 тыс. руб., в 2021 году – по сумме 110,0 тыс. руб. Данные доходы  указаны как прочие субсидии поселениям, а должны быть  субвенции поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ. В соответствии с Приказом комитета финансов Волгоградской области №408 от 15.12.2017 года код бюджетной классификации  по  данному виду субвенций  должен быть 949 2 02 30024 10 0000 151.

   Бюджет поселения на 2019-2021 годы  сформирован сбалансированным   в каждом из трех лет. На 2019 год доходы  и соответственно  расходы запланированы  в сумме 6600,5  тыс. руб. На плановый период 2020 и 2021 годов предлагается утвердить бюджет по доходам и  расходам в объемах 7562,7 тыс. руб. и 7498,3  тыс. руб.  соответственно.

             Объем резервного фонда на период  2019-2021 годы   предусмотрен в сумме  40,0 тыс. рублей на каждый год. Планируемый размер  резервного фонда  не превышает 3% от общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (п.3 ст. 81 БК РФ).

            Общая сумма налоговых и неналоговых доходов  на 2019 год  остается на уровне 2018 года.  При этом снижаются поступления по НДФЛ (-103,8 тыс. руб.), по земельному налогу планируется рост (+141 тыс. руб.).

При проверке расчетов по налогам было установлено следующее. На 01.12.2018 года в бюджет поселения поступило  налога на доходы физических лиц в сумме  только  418,8 тыс. руб. или 56% плановых назначений. По оценке администрации ожидаемое  поступление налога в 2018 году  составит 487,2 тыс. руб. Соответственно,  планируемое поступление в 2019 года  НДФЛ  в сумме 650, 0 тыс. руб. является завышенным, обоснования  и расчет отсутствуют.

Контрольно-счетная палата рекомендует при формировании Проекта бюджета на очередной финансовый год осуществлять более тщательное планирование доходов поселения.

            Наибольший удельный вес в расходной части бюджета  занимают бюджетные средства, направляемые на решение общегосударственных вопросов. Доля данных расходов  в общей сумме расходов бюджета  в 2019 году составит  45,8% или  3023,6 тыс. руб.,  в 2020 году – 40,6% или 3108,1 тыс. руб.,  в 2021 году-43,7% или  3278,0 тыс.  руб.

            При планировании расходов бюджета  применялся принцип программно-целевого бюджетного планирования. Общий объем расходов бюджета, предусмотренный в целях финансирования ведомственных целевых программ,  на 2019 год запланирован в сумме 5555,5 тыс. руб. или 84,2% от общей суммы  расходов. В рамках реализации муниципальной программы «Осуществление   дорожной деятельности  в отношении автомобильных дорого местного значения в границах Попковского   сельского поселения на 2016-2020 годы» предусмотрены расходы дорожного фонда поселения. Финансирование муниципальной программы составит  в 2019 году 803,4 тыс. рублей или 12,2% от общей суммы расходов, в 2020 году -1090,5 тыс. руб.